Матрас не подошел
Присоединяйтесь
  • joinus
  • joinus
О нас

«Анатомия Сна» – журнал о стильной жизни в спальне и здоровом сне. Каждый день вы найдете здесь интересную историю, важный совет и полезное интервью. Вместе с авторами разберетесь, как выбрать матрасы и подушки из тысяч товаров, какие аксессуары идеальны для спальни, как своими собрать кровать или сшить балдахин, увидите «начинку» ортопедических изделий для сна, познакомитесь с экспертами и мастерами. Журнал «Анатомия Сна» является брендовым медиа онлайн-магазина «Анатомия Сна». Одного из крупнейших маркетов популярных отечественных и зарубежных производителей матрасов, кроватей, мебели и аксессуаров для сна в России.

Напишите нам
pr@anatomiyasna.ru
Cтатьи/Матрас не подошел

МАТРАС НЕ ПОДОШЕЛ

Вы приобрели матрас, который по каким-либо причинам непригоден для пользования. Дорогая вещь, сулившая удобство и комфорт принесла проблемы. Не огорчайтесь, хотя ситуация и неприятная, но разрешимая. Закон защищает права потребителя, а добросовестный продавец стремится следовать одному из постулатов успешной торговли: покупатель всегда прав.

Не вдаваясь глубоко в юридическую казуистику, рассмотрим правовые аспекты, руководствуясь которыми вы сможете вернуть себе радость пользования качественным изделием.

По существующему и ныне актуальному ГОСТу (межгосударственному стандарту) 19917-93 матрасы являются непродовольственными товарами длительного пользования и относятся к категории "Мебель для лежания и сидения". Постановление Правительства РФ №55, редакция 01.08.2005 г., гласит, что товары данной категории возврату или обмену не подлежат. Согласно статье 26.1 ФЗ Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"  и статье 26.1. Дистанционный способ продажи товара (введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ) потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Но есть и другой не менее важный, настоящий Закон о защите прав потребителя. В п.1 ст.25 написано, что возврат товара надлежащего качества производится.

Возврат матраса надлежащего качества

Надлежащим качеством товара считается, если соблюдены следующие условия:

  • матрас не использовался, его товарный вид полностью сохранен;
  • присутствуют фабричные ярлыки;
  • на своих местах и без повреждений пломбы;
  • присутствуют документы на товар;
  • в наличии товарный или кассовый чек продавшей матрас организации.

Чтобы возвратить деньги, уплаченные за изделие, потребуется написать заявление. Деньги возвращаются на указанные покупателем реквизиты в течение 10 рабочих дней.

Солидные компании чаще всего идут навстречу покупателю и дают срок 7 – 14 дней, чтобы клиент окончательно убедился в правильности выбора. В этот период вернуть матрас надлежащего качества можно без проблем. И все-таки перед покупкой лучше обговорить этот нюанс с продавцом и заручиться подтверждением возможности возврата.

Прежде чем подписать накладную и подтвердить прием от продавца товара надлежащего качества обязательно проверьте информацию о покупаемом изделии. В ст. 10 закона «О защите прав потребителей» указано, какие сведения о матрасе должен получить покупатель:

  • наименование и технические характеристики изделия;
  • сведения о потребительских качествах, паспорт изделия;
  • адрес, наименование организации-производителя матраса и импортера;
  • гарантийные обязательства с датой продажи, подлинной печатью и подписью продавца, обычно это 18 месяцев со дня покупки товара;

Но и самый дотошный покупатель не в состоянии предусмотреть абсолютно все детали и увидеть сквозь время ситуации его ожидающие в процессе эксплуатации матраса.

Возврат изделия ненадлежащего качества

Вернуть товар ненадлежащего качество можно буквально с порога при доставке его от продавца. Например, вы обнаружили вылезшую из матраса пружину, увидели дефект обшивки, разрезы на ней. В этом случае составляется Акт об отказе принятия бракованного товара с указанием замеченных дефектов и пишется заявление на возврат денежных средств, если оплата уже произведена.

При обнаружении скрытых дефектов производителя и выявлении факта, что купленный матрас оказался товаром ненадлежащего качества, на вашей стороне буква закона. Вооружитесь знанием ст.18 «Закона о защите прав потребителя» и начинайте борьбу за справедливость. Обратите внимание, что одинаково надежно защищены клиенты магазинов и покупатели, пользующиеся услугами Интернет-торговли. Интернет-покупатели имеют возможность отказаться от заказа до его получения. Правительство РФ и Роспотребнадзор позаботились о гражданах РФ.

В Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» от 27.09.2007 №612, письмах Роспотребнадзора «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» от 08.04.2005 и «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом» от 12.10.2007 прописан регламент дистанционной торговли.

Матрас с браком

Наиболее распространенными видами заводского брака бывает повреждение обшивки матраса или появление впадин, свидетельствующих о внутренних дефектах изделия. Видимый брак ткани обнаруживается почти сразу, и решить вопрос о возврате или компенсации ущерба бывает несложно.

При обнаружении вмятины на матрасе при сроке пользования его менее срока гарантии, пользователь имеет право предъявить претензии изготовителю. Но наличие брака необходимо доказать. Ваши действия:

  • поместите матрас на пол или другую максимально ровную поверхность;
  • рядом с хорошо просматриваемым провалом положите линейку;
  • сфотографируйте бракованное изделие.
  • обратитесь к продавцу с заявлением о ремонте или замене изделия, приложив к нему фото.

Имейте в виду, что провалом является вмятина, глубина которой больше 4 см. Вмятины, образовавшиеся вследствие давления тела человека, браком считаться не будут.

На рассмотрение рекламации изготовителю предоставляется 10 дней, установленных законом. Экспертиза должна быть проведена в 30-дневный срок. Для изделия, поврежденного в процессе неправильной эксплуатации, производитель может предложить покупателю ремонт или реставрацию с предоставлением счета за услуги.

Другие проблемные ситуации

Встречаются и другие ситуации, когда использование дорогого изделия невозможно.

Матрас пахнет

Современные матрасы имеют разное наполнение. Однородные «начинки» встречаются реже, в основном это сложные «бутерброды», в которых присутствует металлические пружины, натуральная коксовая койра, искусственный латекс, пены различного химического состава. Каждый компонент имеет свой запах и этот «букет» вам достается вместе с новым матрасом.

Тягаться с ароматом ландышей или свежей сирени такое амбре не может, поэтому нравится далеко не всем покупателям. Придется потерпеть его несколько дней, чаще проветривайте комнату, пропылесосьте изделие. Хороший результат дает применение пищевой соды: посыпьте матрас тонким слоем и оставьте на несколько часов, потом тщательно пропылесосьте.

Но если запах нестерпим и мешает хорошему отдыху, обращайтесь к продавцу. Скорей всего он предложит написать претензию, приложить к ней копии документов на матрас, фото изделия, вшивного ярлыка на нем. В ответ к вам приедет представитель фабрики и, полагаясь на свое обоняние, вынесет экспертное решение.

Не подошла жесткость матраса

В этом случае на свое обаяние не рассчитывайте, магазин имеет полное право отказать в обмене товара надлежащего качества. Ошибка в выборе жесткости – это ваша ошибка. Чтобы ее избежать, лучше всего ощутить жесткость матраса своим телом, полежав на нем в мебельном салоне, в шоуруме производителя или интернет-магазина.

Все-таки ошиблись? Не беда, поговорите с продавцом, они помогут решить вопрос с производителем и заменить или переставить в вашем матрасе слои, сделать изделии более мягким или наоборот. Заплатить придется примерно 20 – 25% стоимости матраса.

Ошиблись с размером

С этой проблемой справиться сложней. Она станет неразрешимой при заказе матраса нестандартного, индивидуального размера. Вернуть такое изделие возможно только в том случае, если обнаружится явный заводской брак.

Установленными нормами стандартных размеров являются:

200, 195, 190 см – длина матраса;

200, 180, 160, 140, 120, 90, 80 см – ширина матраса.

Все модели, имеющие другие габариты, считаются нестандартными.

Постарайтесь не вскрывать упаковку матраса сразу, не положив его на место. Поместив изделие на каркас кровати, станет ясно, не ошиблись ли вы в измерениях. При ненарушенной упаковке поменять покупку просто, оплатить потребуется доставку и только.

Если упаковку вскрыли и увидели, что матрас великоват, придется заплатить не только за доставку, но и переделку изделия. Замена матраса с меньшими, чем нужно габаритами, «влетит в копеечку» - потребуется изготовление нового изделия. Поэтому будьте внимательны при установлении размеров, измеряйте каркас кровати металлической рулеткой. Ориентироваться на старый матрас не стоит, он мог существенно деформироваться за годы службы.

Возврат по гарантии

Указанный в документах на матрас гарантийный срок начинается с момента продажи изделия. Действие его распространяется на вскрывшиеся дефекты пружинного блока, повреждения отдельных пружин, дефекты покровных материалов, появление вмятин не от тела человека. Присутствие специфичного запаха не является гарантийным случаем, так же как и проявление аллергических реакций у пользователя.

Перед тем, как предъявить претензию производителю, приготовьте следующие документы:

  • товарный или кассовый чек на покупку, товарную накладную, которые подтвердят факт покупки. Часто производители снабжают свои изделия штрих-кодом, с помощью которого восстанавливается дата выпуска продукции. Информация с него будет считаться началом гарантийного срока в случае утраты документов на изделие;
  • гарантийный талон с датой продажи, подписью продавца и печатью магазина;
  • заявление с описанием вскрывшихся дефектов;
  • фотографии внешнего вида матраса, деффектов, накладной и этикетки.

Далее следуют уже описанные выше действия: составление рекламации, экспертиза в случае необходимости, принятие решения.

Возникшие по причине неправильной эксплуатации повреждения, не будут расценены как гарантийные случаи. К ним относятся:

  • наличие пятен, порезов и других дефектов на обшивке матраса;
  • нарушение целостности каркаса изделия в виду неправильного размещения – на панцирной сетке, продавленном диване и прочее;
  • вмятины от тела человека, глубиной менее 4 см;
  • деформации, возникшие при нарушении правил транспортировки;
  • оторванные ручки матраса, предназначенные для его переноски;
  • антисанитарное состояние изделия.

Знание законов может помочь в решение проблемы обмена или возврата товара, но лучшей защитой от разочарований и проблем будет внимательный выбор, тщательная проверка изделия перед подписанием документов и аккуратное отношение к новому изделию в процессе использования.